Оценка точности счисления пути
Точность счисления пути определяется рядом факторов, проявляющихся через следующие виды погрешностей:
математической модели счислении, возникающих за счет нестрогости решаемых уравнений счисления пути (неточного учета формы Земли, не- горизонтальности вектора воздушной скорости н т. д );
татчнков навигационной информации, используемых для счисления и установки исходных данных;
переноса счисленного МС на полетную карту (погрешности прокладки), осуществляемого вручную или автоматически
Характерная особенность погрешностей счисления пути — возрастание их во времени, что вызнано интегрированием составляющих нектора №.
Неавтоматическое счисление пути. Навигатор определяет МС прокладкой на карте (или путем аналитического расчета ЛБУ н пройденною расстояния) по известным путевой скорости н путевому углу. СКП опре- нления продольной. V it боковой г координат:
+ (0.47^ W)’1 S; (8.14)
+0а т(0,47ft.. №)*.S. (8.15) рз рпр
где S — расстояние, пройденное от последней точки коррекции координат; № — путевая скорость ky —
коэффициент пространственной
изменчивости ветра; № — от
нам
носитсльная погрешность измерения путевой скорости, о,. ,п —СКП
V ныл
расчета и выдерживания курса соответственно; <т„ —СКП нзмере-
“изм
нив угла сноса; гір —СКП определения заданного путевого угла; (То — СКП прокладки углоп на ппр
карте (оЙ =0,8°, при аналнтиче-
Рпр
ском расчете координат не учитывается)
Бели пренебречь влиянием прост ранственной изменчивости ветра, то формулы (8.14) и (8 15) примут вид:
°sc,,= *C4S 5 • azr4 — kc4zS, (8.16)
где ftc4j). ftC4r—соответственно коэффициенты точности счисления пути по продольной и боковой координатам.
Средняя квадратическая радиаль пая погрешность счисления пути в этом случае
"Гсч 1 °*сч 1 °*сч =*C“S:
kc4 r^ + ftce. (8.17)
Если известен только коэффициент ftcч и необходимо оценить коэффициенты точности счисления по боковой и продольной координатам, то в предположении кругового распределения счисленного ЛІС
^гчг “ *14, = ft(.4/’l//2~
0,71ftC4 (8.18)
При автоматизированном счислении пути в НК точность счисления зависит от его режима При курсо-
воздушном счислении пути кТиффИНИ енты точности счисления:
(¥) ^(¥):
(Ь. 19)
*ечг | n* V + apK+
’05(~^~)’ 1*-20) где a.. /V— относительная СКП ия-
‘ ИЯМ
мерения воздушной скорости; ov
н нс
инструментальная погрешность нанн гационного вычислителя, приведенная к скорости; Оу —СКП измерения кур са. рад; о^н — СКП установки путеного угла, рад; — радиальная
уст
СКП установки ветра.
При курсодоплеровском счислении:
(8.21)
кгч, | + о*
(8.22)
где a. v, а„ —средняя квадра — мам “нам
тпческая погрешность измерения путевой скорости и угла сноса с помощью ДИСС соответственно.
Погрешности счисления пути с по иощью инерциальных навигационных систем вызнаны неточностью выставки гироплатформы в плоскости гори — юнга и в азимуте, инструментальными погрешностями акселерометров, собственным уходом гироплатформы. Особенность погрешностей счислении пути с помощью ИНС — наличие н її її х периодических составляющих. Но
поскольку в целом погрешности счисления носят возрастающий характер, они также могут быть описаны соотношениями типа (8.18).
Инструментальные погрешности вычислителей аналогового типа имеют порядок о,. /V=0.15-10 5 для
ИНГ
НВУ-БЗ и ay /Р=0.03 для НЛС-1.
II нс
Для аналоговых вычислителей также характерно наличие погрешностей счисленных координат за счет иерехо — та к новому участку.13П (н новую систему ЧО-координат). Соответствующие СКП oz = 0.75 км (НВУ-БЗ) и
Таблица 8.2. Погрешности средств навигации и УВД
ченным в экспериментальных полетах РСБН обеспечивает практическую точность Оп-О. К. 00-0.9 км. |
Таблица 8.3. Погрешности намерения курса
ния погрешностей и по координате s. Инструментальными погрешностями цифровых навигационных вычис- |
I а б л и ц. а 8.5. Погрешности
измерения путевой скорости
и угла сноса
Навигационное средство |
гх S 3 6* |
ef с х и |
дисс-з ДИСС-013: |
0.0035 |
0.25 |
по импульсному входу |
0.00125 |
0.13 |
по аналоговому входу |
0.002 |
0.17 |
Бортовая РЛС «Г роза» |
1.5 |
лнтелей можно пренебречь. Данные для расчетов по приведенным форм лам представлены в табл. 8.3—8.6.
Если оценивается точность счисле ния пути по маршруту, имеющему несколько Участков (ЛЗП имеет изломы). то СКРГТ
Таблица 8.4. Погрешности измерения высоты и воздушной скорости
• При расчете Н берегся в километрах. a t я сотнях кнлометроь в час. |
где п — число участков; о —С. КРП
ri
счисления пути на i-м участке.
Таблица 8.6. Коэффициенты ТОЧНОСТИ СЧНСЛеНИЯ пути kev
|